От утилизации к модернизации — Московское отделение ФАР


От утилизации к модернизации

13 Июль 2010, Вторник

Премьер-министр РФ Владимир Путин предостерег «АвтоВАЗ» от ставки на правительственную программу утилизации, заявив о необходимости скорейшей модернизации предприятия.

Чистая прибыль крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» во втором квартале 2010 года по РСБУ составила 1 миллиард рублей против убытка в 2,5 миллиарда рублей в первом квартале, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

«Сейчас вы впервые вышли на прибыль — один миллиард, уже заметная сумма даже для такого крупного предприятия», — сказал во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым.

Представитель пресс-службы автогиганта уточнил РИА Новости, что речь идет о чистой прибыли по РСБУ за второй квартал текущего года.

Путин напомнил, что вместе с иностранными инвесторами был разработан целый план совместных действий по техническому перевооружению «АвтоВАЗа», его развитию и обновлению модельного ряда. «С тем, чтобы сделать «АвтоВАЗ» современным эффективным предприятием, именно эффективным с экономической точки зрения, самодостаточным и имеющим перспективы развития», — сказал премьер-министр.

В свою очередь Комаров отметил, что помощь правительства, которая была оказана «АвтоВАЗу», а также программа, которая была разработана вместе с акционерами и правительством, уже дают свои результаты.

«Мы вышли на положительные результаты и увеличили продажи в основном и благодаря программе утилизации. Объем продаж увеличился во втором квартале в два раза по сравнению с первым кварталом. Именно эти мероприятия и позволили выйти на положительную прибыль и на позитивные результаты нашей работы», — отметил Комаров.

По мнению Комарова, наиболее острая и тяжелая часть реализации антикризисной программы «АвтоВАЗа» уже пройдена, и между акционерами достигнуты договоренности о будущем предприятия, которые позволяют провести его модернизацию и обеспечить создание нового модельного ряда и создание эффективного и современного автомобильного предприятия будущего.

«В данный момент мы переходим к более тяжелой фазе, которая требует ежедневной и кропотливой работы по изменению технологических процессов и созданию новых моделей «АвтоВАЗа». Мы считаем, что необходимо провести модернизацию «АвтоВАЗа», производственных процессов и, в первую очередь, отношения людей к своей работе и труду», — подчеркнул Комаров.

В конце июня закончился первый этап программы утилизации, по состоянию на 21 июня все 200 тысяч заявок на автомобили по программе утилизации выданы. Из них 161 тысяча машин пришлась на автомобили Lada.

«Те мероприятия, та помощь правительства, которая была оказана «АвтоВАЗу», и та программа, которая была разработана вместе с акционерами и правительством, дают свои результаты. Мы вышли на положительные результаты и увеличили продажи в основном и благодаря программе утилизации. Объем продаж увеличился во втором квартале в два раза по сравнению с первым кварталом. Именно эти мероприятия и позволили выйти на положительную прибыль и на позитивные результаты нашей работы», — сказал глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров во вторник на встрече с Путиным.

Глава правительства согласился с этим: «Действительно, программа утилизации сработала и сработала неплохо».

В то же время он обратил внимание на то, что по этой программе востребована так называемая «классика» — испытанные, но уже устаревшие модели, которые нужно менять.

«Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия», — заметил премьер.

Комаров заверил, что акционеры и менеджмент нацелены на работу по модернизации автогиганта.
«Я думаю, что, в целом, мы прошли наиболее острую и тяжелую часть реализации антикризисной программы «АвтоВАЗа». Сейчас между акционерами достигнуты договоренности о будущем «АвтоВАЗа», которые позволяют провести его модернизацию и обеспечить создание нового модельного ряда и создание эффективного и современного автомобильного предприятия будущего. В данный момент мы переходим к более тяжелой фазе, которая требует ежедневной и кропотливой работы по изменению технологических процессов и созданию новых моделей «АвтоВАЗа». Мы считаем, что необходимо провести модернизацию «АвтоВАЗа», производственных процессов и, в первую очередь, отношения людей к своей работе и труду», — сказал президент автогиганта.

По его словам, особенность автомобильной отрасли заключается в том, что существует цикл подготовки и запуска новых моделей.

«И вместе с модернизацией и запуском новых моделей мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить деятельность предприятия в течение полутора-двух лет до запуска новых моделей в производство. Параллельно совершенствованию технических и технологических процессов мы постоянно занимаемся эффективностью, повышением квалификации кадров, их обучением. До 500 человек у нас в этом году пройдут обучение на заводах Renault и пройдут специальную подготовку к будущим профессиям и производству будущих моделей», — рассказал Комаров.

«Также мы постоянно занимаемся подготовкой и инжинирингом новых узлов и деталей. Мы заложили серьезную базу в наших отношениях с альянсом Renault-Nissan. Я считаю, что мы впервые добились равноправных взаимоотношений, равного доступа на общих условиях Renault-Nissan к техническим изобретениям, новшествам, платформам, которые разработаны альянсом Renault-Nissan. Думаю, что исходя из особенностей нашего рынка, мы начнем проект по созданию платформы и автомобиля, приспособленного к дорожным условиям России, исходя из потребностей, исходя из того, что хотят россияне и того, что они могут себе позволить», — сообщил Комаров.

В настоящее время Renault принадлежит 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа», такими же долями владеют «Тройка диалог» и «Ростехнологии».

ОАО «АвтоВАЗ» — одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. В кризисном 2009 году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом — до 349,49 тысячи машин.


Источник: news.auto.ru

8 комментариев на «“От утилизации к модернизации — Московское отделение ФАР”»

  1. Они «занимаются подготовкой и инжинирингом». Вместо того, чтобы создавать новые узлы и агрегаты. Придумывать, делать малой серией, тестировать, улучшать. Но в реале. А они — занимаются. То есть — занимают себя. Все при деле и ничего менять не надо, хавают машину полувековой выдержки — глядишь ещё полвека хавать будут. Если ничего другого не давать.

    p.s. Интересно, сколько за этот «прибыльный» квартал было потрачено средств на программу модернизации. Не из этих ли средств вся прибыль?

  2. Они «занимаются подготовкой и инжинирингом». Вместо того, чтобы создавать новые узлы и агрегаты. Придумывать, делать малой серией, тестировать, улучшать. Но в реале. А они — занимаются. То есть — занимают себя. Все при деле и ничего менять не надо, хавают машину полувековой выдержки — глядишь ещё полвека хавать будут. Если ничего другого не давать.

    p.s. Интересно, сколько за этот «прибыльный» квартал было потрачено средств на программу модернизации. Не из этих ли средств вся прибыль?

  3. +1
    Вложить 50 милиардов а вернуть 1, значит через 12,5 лет автоваз расплатиться с государством? А за 12,5 лет еще кризис и этому автогиганту-поберушке ХАНА!

  4. +1
    Вложить 50 милиардов а вернуть 1, значит через 12,5 лет автоваз расплатиться с государством? А за 12,5 лет еще кризис и этому автогиганту-поберушке ХАНА!

  5. Ну так они скоро пассажирскую подушку безопасности придумают, лет через 5 минимум, и назовут модернизацией! =)))

  6. Ну так они скоро пассажирскую подушку безопасности придумают, лет через 5 минимум, и назовут модернизацией! =)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.