Условный срок для угонщиков могут заменить на 15 лет лишения свободы — Московское отделение ФАР


Условный срок для угонщиков могут заменить на 15 лет лишения свободы

2 Октябрь 2012, Вторник

В рамках общего пересмотра законодательства в дорожно-транспортной области

депутаты Госдумы предлагают ужесточить наказание за угон машин.

Условный срок для угонщиков могут заменить на 15 лет лишения свободы

Парламентарии хотят внести в Уголовный кодекс новые поправки, на этот раз они коснутся ст. 166, оговаривающей санкции в отношении угонщиков.

В настоящий момент эта статья сформулирована как «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Депутаты уверены, что подобная формулировка совершенно некорректна и ее следует изменить.

— Эта формулировка совершенно устарела, видимо, это пережиток советских времен. Как может быть угон без цели хищения? С какой еще целью может быть угнана машина? — недоумевает первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Помимо этого, казалось бы, незначительного изменения статью ждут и серьезные поправки в отношении наказания нарушителей.

Как пояснил Лысаков, в данный момент зачастую угонщиков приговаривают лишь к условным срокам, что совершенно неоправданно в нынешних реалиях. Поэтому депутаты предлагают убрать из закона лазейки, позволяющие судьям выносить столь мягкое наказание.

— Мы хотим изменить закон таким образом, чтобы судьям было сложно выносить приговоры с условными сроками. Такие санкции будут скорее исключениями в каких-то очень особенных ситуациях: наличие тяжелобольной супруги и малолетних детей, например, — пояснил «Известиям» депутат.

Вместе с тем «реальные» сроки за такие преступления, по инициативе парламентария, значительно вырастут.

— Я хочу увеличить наказание до 15 лет лишения свободы. Конечно, этот срок будет варьироваться в зависимости от обстоятельств преступления: был ли это предварительный сговор, применялась ли сила при угоне и так далее, — рассказал о подробностях законопроекта представитель фракции «Единая Россия».

Необходимость внесения подобных изменений продиктована изменившейся ситуацией. Если раньше, в советское время, машины угоняли из-за баловства, то сейчас этот бизнес поставлен на поток.

— Это же серьезный бизнес, люди угоняют машины по заказу, получают за это большие деньги, а после того как получат свое наказание, снова продолжают этим заниматься, потому что это крайне прибыльно, — пояснил Лысаков. — Это в советские времена машины угоняли, чтобы посмотреть, погреться, а потом часто ставили обратно. Сейчас ситуация изменилась.

Однако инициатива единоросса не нашла однозначного одобрения среди представителей других фракций.

ЛДПР неоднозначно оценивает предложение своего коллеги по нижней палате парламента. В частности, либерал-демократ Сергей Иванов говорит о том, что ужесточение санкций не даст положительного результата, если не изменится и работа ГИБДД.

— Конечно, можно и поднять сроки, но тут же нужны комплексные меры. Если бы преступники знали, что они будут наказаны в любом случае, что наказание будет неотвратимым, было бы лучше, — считает Иванов. — Смысла в одном только ужесточении наказания нет.

В свою очередь, депутат-коммунист Сергей Обухов заявляет, что нужно пересмотреть уголовное законодательство целиком, а не только отдельные статьи «на злобу дня».

— Надо сесть и комплексно проанализировать все законодательство, касающееся, например, автомобилей. Обсудить, проанализировать, что надо менять, что устарело и так далее. Изменения отдельных статей не дадут такого эффекта, — полагает депутат от КПРФ.

При этом Сергей Иванов предложил, прежде чем вносить поправки в законопроект, изучить практику других стран в сфере дорожно-транспортного регулирования и, возможно, попробовать применить их опыт.

— Насколько я знаю, в Узбекистане за угон дают 10 лет. Но при этом, как только поступает заявление об угоне, тут же объявляется план-перехват. В итоге в этой стране люди даже не запирают машины, поскольку угонщики знают, что их поймают практически сразу, — привел пример Иванов. — Вот этот опыт можно было бы изучить. Вообще и в Казахстане есть примеры отличных идей по регулированию движения и предотвращению нарушений.

Между тем президент Федерации автомобилистов России Сергей Канаев заявил «Известиям», что законопроект единоросса является популистской мерой решения проблемы угона автомобилей, и предлагает предотвращать угоны, а не ужесточать санкции.

— Необходимо сделать две вещи: ввести единую открытую базу данных, наподобие CARFAX (проверка авто на предмет угона или ДТП. — «Известия»), тогда вы не сможете переделать ни один автомобиль, — говорит Канаев. — Также необходимо на законодательном уровне ввести обязательную установку сигнализаций с технологией GPS.

Автомобилист уверен, если автомобильные дилеры станут устанавливать современную сигнализацию на каждую машину, процент угона снизится.

— Страховщики должны работать в связи с дилерами. Например, давать снижение страховки для тех, кто ставит подобные сигнализации, но это также должна быть государственная инициатива, а не желание бизнеса, — говорит Сергей Канаев. — Таким образом, можно снизить количество угонов на порядок без ужесточения наказания.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/536459#ixzz287f2yPlo


16 комментариев на «“Условный срок для угонщиков могут заменить на 15 лет лишения свободы — Московское отделение ФАР”»

  1. формулировку «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» давно пора поменять (убрать без цели хищения) или просто квалифицировать как кражу. потому что именно эта формулировка позволяет отделаться угонщикам штрафом или условным сроком, а полицаям нет резона ловить угонщиков, потому что крайне сложно доказать именно цель хищение. ведь он погреться сел и все тут. и его тут же отпускают со штрафом. а вот когда лазеек не будет, когда любое проникновение в чужую машину — кража, с реальным сроком от 5 лет и выше, вот тогда и будет толк. ну и общая база вин номеров тоже этому поможет, как и пинок полицаям, что мол мы статью изменили — попробуйте только не найти машину!

  2. формулировку «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» давно пора поменять (убрать без цели хищения) или просто квалифицировать как кражу. потому что именно эта формулировка позволяет отделаться угонщикам штрафом или условным сроком, а полицаям нет резона ловить угонщиков, потому что крайне сложно доказать именно цель хищение. ведь он погреться сел и все тут. и его тут же отпускают со штрафом. а вот когда лазеек не будет, когда любое проникновение в чужую машину — кража, с реальным сроком от 5 лет и выше, вот тогда и будет толк. ну и общая база вин номеров тоже этому поможет, как и пинок полицаям, что мол мы статью изменили — попробуйте только не найти машину!

  3. Я не согласен с Сергеем. Ужесточать наказание надо обязательно. Тут выстроена целая цепочка, которая выгодна как стаховщикам, так и самим угонщикам. Я считаю нужно давать реальные сроки даже за попытку завладеть ТС. И конечно второе это заставить ГИБДД искать угнанный автомобиль сразу же. GPS хорошо, но он же очень хорошо глушится.

  4. Я не согласен с Сергеем. Ужесточать наказание надо обязательно. Тут выстроена целая цепочка, которая выгодна как стаховщикам, так и самим угонщикам. Я считаю нужно давать реальные сроки даже за попытку завладеть ТС. И конечно второе это заставить ГИБДД искать угнанный автомобиль сразу же. GPS хорошо, но он же очень хорошо глушится.

  5. Давно пора увеличивать наказание для угонщиков.Причем делать минимально 10 лет. От 10 до 15и.Лысаков стал рожать правильные мысли.Тут на авто.ру видал его признание,что состояние опьянения начинается с 0.8 промиле.

  6. Давно пора увеличивать наказание для угонщиков.Причем делать минимально 10 лет. От 10 до 15и.Лысаков стал рожать правильные мысли.Тут на авто.ру видал его признание,что состояние опьянения начинается с 0.8 промиле.

  7. Даже до конца статью читать не стал.
    Вырубить у чёртовой матери эту фразу — без цели хищения». —
    Сел погреться или типа покататься и с собой случайно были универсальные ключи, кодграберы ……
    Нет господа.
    Всё просто.
    Если хозяин авто не знаком с вором и не передавал ключи вору — 10 лет зоны.
    Если знаком но ключи якобы не давал …. тут сложнее.
    Тут к примеру и сынуля мог у папика ключики подрезать, тёлочку покатать.
    Или пьяный в муку друг попросил трезвого сгонять на вокзал к поезду на котором приехал третий друг . А потом они поссорились и первый сменил показания на второго.
    Здесь нужно законодательствовать аккуратно.
    Но наличие угонных приспособлений или неизвестность личности управляющим твоим авто — основание для отправки на курорты магаданского края, лес лобзиком валить.
    —-
    И помните, у нас АВТОКАСКО на новые и свежие машины на половину дороже на угоняемые.
    К примеру.
    РАВ 4 — слышал, что стоимость каски доходит до 150 тыров + обязательный спутник.
    РАВ 4 попадают в ДТП не чаще к примеру чем нисан х-треил .
    И их количественное отношение и популярность в одном цифровом диапазоне.
    Но РАВ 4 — воруют на порядок чаще.
    От этого страховка в 2 раза дороже.

  8. Даже до конца статью читать не стал.
    Вырубить у чёртовой матери эту фразу — без цели хищения». —
    Сел погреться или типа покататься и с собой случайно были универсальные ключи, кодграберы ……
    Нет господа.
    Всё просто.
    Если хозяин авто не знаком с вором и не передавал ключи вору — 10 лет зоны.
    Если знаком но ключи якобы не давал …. тут сложнее.
    Тут к примеру и сынуля мог у папика ключики подрезать, тёлочку покатать.
    Или пьяный в муку друг попросил трезвого сгонять на вокзал к поезду на котором приехал третий друг . А потом они поссорились и первый сменил показания на второго.
    Здесь нужно законодательствовать аккуратно.
    Но наличие угонных приспособлений или неизвестность личности управляющим твоим авто — основание для отправки на курорты магаданского края, лес лобзиком валить.
    —-
    И помните, у нас АВТОКАСКО на новые и свежие машины на половину дороже на угоняемые.
    К примеру.
    РАВ 4 — слышал, что стоимость каски доходит до 150 тыров + обязательный спутник.
    РАВ 4 попадают в ДТП не чаще к примеру чем нисан х-треил .
    И их количественное отношение и популярность в одном цифровом диапазоне.
    Но РАВ 4 — воруют на порядок чаще.
    От этого страховка в 2 раза дороже.

  9. да, да
    оказался в чужой машине без ведома хозяина — 5 лет лесоповала сразу. с собой приспособления для угона еще + 5 лет сразу. если было нападение на владельца — еще 5 лет. в составе преступной группы — еще 5 лет. если группа украла больше 5 машин — еще по 5 лет всем. через год воровать некому будет, будут все лес пилить. наказание за авто угоны должно быть быстрым, жестким и неотвратимым. только так можно победить это зло. в казахстане вон не глядя на сразу по 1- лет дают за угон — так теперь там чуть ли не с ключами в замке машины на улице оставляют.

  10. да, да
    оказался в чужой машине без ведома хозяина — 5 лет лесоповала сразу. с собой приспособления для угона еще + 5 лет сразу. если было нападение на владельца — еще 5 лет. в составе преступной группы — еще 5 лет. если группа украла больше 5 машин — еще по 5 лет всем. через год воровать некому будет, будут все лес пилить. наказание за авто угоны должно быть быстрым, жестким и неотвратимым. только так можно победить это зло. в казахстане вон не глядя на сразу по 1- лет дают за угон — так теперь там чуть ли не с ключами в замке машины на улице оставляют.

  11. оказался в чужой машине без ведома хозяина — 5 лет лесоповала сразу. с собой приспособления для угона — еще +5 лет. если было нападение на владельца — еще 5 лет. в составе преступной группы — еще 5 лет. если группа украла больше 5 машин — еще по 5 лет всем. через год воровать некому будет, будут все лес пилить на благо государство. наказание за авто угоны должно быть быстрым и жестким.

  12. оказался в чужой машине без ведома хозяина — 5 лет лесоповала сразу. с собой приспособления для угона — еще +5 лет. если было нападение на владельца — еще 5 лет. в составе преступной группы — еще 5 лет. если группа украла больше 5 машин — еще по 5 лет всем. через год воровать некому будет, будут все лес пилить на благо государство. наказание за авто угоны должно быть быстрым и жестким.

  13. Может кем-то и доказанный.Главное,что он это сказал,а значит понимает,что от 0 до 0.8 водитель не находится в состоянии опьянения.

  14. Может кем-то и доказанный.Главное,что он это сказал,а значит понимает,что от 0 до 0.8 водитель не находится в состоянии опьянения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *