Техреграмент о запрете праворульных иномарок в РФ рассмотрят 4 августа — Московское отделение ФАР


Техреграмент о запрете праворульных иномарок в РФ рассмотрят 4 августа

11 Июль 2011, Понедельник

В России может быть запрещен оборот вновь ввезенных праворульных автомобилей. Такое предложение содержится в проекте нового техрегламента транспортных средств для единого Таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией, сообщает издание «Ведомости». Предложения запретить правый руль звучали от чиновников и раньше, но после волны протестов от этой идеи они отказались.

Большую опасность машин с рулем справа доказывает статистика ГАИ. Есть проблемы при обгоне по встречной полосе, ослепляются водители встречных машин, а специальные зеркала и наклейки на фары устанавливают далеко не все владельцы праворульных машин, считают в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ». «Рассказы про опасность праворульных машин — сказки», — парирует лидер движения «Свободы выбора» Вячеслав Лысаков. Аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на «японках» хорошая защита водителей. По данным ГИБДД за 2010 год, в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП гибнет один человек, на Дальнем Востоке — в каждом восьмом.

Запрет на праворульные машины действует в Казахстане и Белоруссии. Обсуждение запрета при подготовке российского техрегламента в 2009 году вызвало акции протеста автомобилистов, в первую очередь на Дальнем Востоке.

По словам директора департамента Минпромторга (курирует разработку документа) Алексея Рахманова, межведомственные совещания по регламенту будут проходить следующие две недели, 4 августа его планируется рассмотреть на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Правда, единой позиции по правому рулю нет внутри российского правительства — против запрета выступило Минэкономразвития.


Источник: newsru.com

Дополнительная информация:



22 комментария на «“Техреграмент о запрете праворульных иномарок в РФ рассмотрят 4 августа — Московское отделение ФАР”»

  1. Горячим головам рекомендую изучить сначала первоисточник — последнюю публичную версию проекта ТР КТС ЕЭП
    http://tsouz.ru/db/techreglam/Pages/KolesniyeTC.aspx
    и попытаться найти там прямой запрет на ПР.
    С ввозом скорее всего проблема будет (импортеры должны обеспечить соответствие требованиям ТР и получить свидетельство безопасности на единичное ТС), с уже эксплуатируемыми — прямых запретов нет.

  2. Горячим головам рекомендую изучить сначала первоисточник — последнюю публичную версию проекта ТР КТС ЕЭП
    http://tsouz.ru/db/techreglam/Pages/KolesniyeTC.aspx
    и попытаться найти там прямой запрет на ПР.
    С ввозом скорее всего проблема будет (импортеры должны обеспечить соответствие требованиям ТР и получить свидетельство безопасности на единичное ТС), с уже эксплуатируемыми — прямых запретов нет.

  3. Статья 54 Конституции РФ
    1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
    ———————
    По-русски — я машину ввез законно, пошлину в тысяси баксов заплатил, на учет поставил. Так что с ввезеными машинами не могло быть никаких запретов. Если конечно тупоедросовые не хотят бунта

  4. Статья 54 Конституции РФ
    1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
    ———————
    По-русски — я машину ввез законно, пошлину в тысяси баксов заплатил, на учет поставил. Так что с ввезеными машинами не могло быть никаких запретов. Если конечно тупоедросовые не хотят бунта

  5. Ещё, в заботе бы, запретить бы стеклянную посуду, чтобы сограждане не порезались осколками.

    Чем в личную жизнь соваться, и самому не умея учить других людей, лучше бы занялись бы едросы с коллегами чем-то реально нужным и полезным для соседей. Или из под ног валите куда, где Вас неслышно будет, достали уже.

  6. Ещё, в заботе бы, запретить бы стеклянную посуду, чтобы сограждане не порезались осколками.

    Чем в личную жизнь соваться, и самому не умея учить других людей, лучше бы занялись бы едросы с коллегами чем-то реально нужным и полезным для соседей. Или из под ног валите куда, где Вас неслышно будет, достали уже.

  7. Уже не первый раз, в таких статьях, читаю про статистику опасности машин с правым рулем, но что-то ни разу не видел таковой.

  8. Уже не первый раз, в таких статьях, читаю про статистику опасности машин с правым рулем, но что-то ни разу не видел таковой.

  9. Меня особенно смешат те, кто орёт, что их слепит именно правый руль))))) То есть их ОСЛЕПИЛИ, но то, что руль справа — вся таки разглядели))))).
    p.s. Поеду во Владик… Ослепну, наверно, сразу. Не проехав и ста метров)))))

  10. Меня особенно смешат те, кто орёт, что их слепит именно правый руль))))) То есть их ОСЛЕПИЛИ, но то, что руль справа — вся таки разглядели))))).
    p.s. Поеду во Владик… Ослепну, наверно, сразу. Не проехав и ста метров)))))

  11. это одна гнида завелась и не знает как убрать правый руль Да все они чинуши только штаны протирают а толку от думы,примьера,и призедента ни хрена нет так языки у них без костей и хамы они такие что слов нет

  12. это одна гнида завелась и не знает как убрать правый руль Да все они чинуши только штаны протирают а толку от думы,примьера,и призедента ни хрена нет так языки у них без костей и хамы они такие что слов нет

  13. как же это достало, что так привязались к прулю, аварийность левых наверно не считают
    да обгонять по встречке не удобно, некоторые решают проблему зеркалами или камерами
    да некоторые слепят, но мне так как передвигаюсь в основном в тёмное время суток пришлось изготавливать оптику, сейчас пока не сделат только ЗПТФ
    в городе вообще по барабану с какой стороны руль, хоть посередине, по пробкам только муторнее с ручной коробкой и всё
    просто надо обязать владельцев исправить свет и привести машину под нормы евро

  14. как же это достало, что так привязались к прулю, аварийность левых наверно не считают
    да обгонять по встречке не удобно, некоторые решают проблему зеркалами или камерами
    да некоторые слепят, но мне так как передвигаюсь в основном в тёмное время суток пришлось изготавливать оптику, сейчас пока не сделат только ЗПТФ
    в городе вообще по барабану с какой стороны руль, хоть посередине, по пробкам только муторнее с ручной коробкой и всё
    просто надо обязать владельцев исправить свет и привести машину под нормы евро

  15. Nightrider,
    вы отрицаете, что у ПР «галка» идет на встречку, а не на свою обочину?
    И то что эта свет, приходящийся у ПР на встречку слепит (снижает адаптацию глаз к темноте на некоторое время)?

  16. Nightrider,
    вы отрицаете, что у ПР «галка» идет на встречку, а не на свою обочину?
    И то что эта свет, приходящийся у ПР на встречку слепит (снижает адаптацию глаз к темноте на некоторое время)?

  17. делается за 5 минут, поворачивается лампочка на 15 градусов, вот тебе и галочка в нужную сторону

  18. делается за 5 минут, поворачивается лампочка на 15 градусов, вот тебе и галочка в нужную сторону

  19. Нет. Не отрицаю. Речь не об этом. Я говорю о том, что знать НАВЕРНЯКА что вас ослепила (снизила адаптацию глаз к темноте) именно машина с правым рулем нельзя. Сколько раз пытался разглядеть водителя встречного авто ночью — даже на небольшой скорости — практически невозможно. Хотя 1 раз и получилось. В пробке. В салоне у встречника горел свет.
    Мало кто знает про ту самую «галку». А основная масса вопящих как раз и состоит из тех, кто тупо услышала «правый руль слепит» ну и бездумно подхватила. Причем мало кто знает что мы (владельцы праворульных машин) практически все — первое, что мы делаем при покупке такой машины — выясняем как убрать эту галку. Кто-то выбирает совсем бюджетный вариант и тупо заклеивает темной пленкой ту часть фары, которая светит на встречку, кто-то лепит специальные пленки, другие (у кого H4) крутят лампы, а кто-то (как я, например) устанавливает линзованые модули Хелла (я Вам давал ссылку, если помните). В случае со всякими наклейками и.т.д. никакого соответствия ГОСТам, конечно, нет, но на ТО прокатывает и галку со встречки убирает.

  20. Нет. Не отрицаю. Речь не об этом. Я говорю о том, что знать НАВЕРНЯКА что вас ослепила (снизила адаптацию глаз к темноте) именно машина с правым рулем нельзя. Сколько раз пытался разглядеть водителя встречного авто ночью — даже на небольшой скорости — практически невозможно. Хотя 1 раз и получилось. В пробке. В салоне у встречника горел свет.
    Мало кто знает про ту самую «галку». А основная масса вопящих как раз и состоит из тех, кто тупо услышала «правый руль слепит» ну и бездумно подхватила. Причем мало кто знает что мы (владельцы праворульных машин) практически все — первое, что мы делаем при покупке такой машины — выясняем как убрать эту галку. Кто-то выбирает совсем бюджетный вариант и тупо заклеивает темной пленкой ту часть фары, которая светит на встречку, кто-то лепит специальные пленки, другие (у кого H4) крутят лампы, а кто-то (как я, например) устанавливает линзованые модули Хелла (я Вам давал ссылку, если помните). В случае со всякими наклейками и.т.д. никакого соответствия ГОСТам, конечно, нет, но на ТО прокатывает и галку со встречки убирает.

  21. Да задолбали уже эти рулевые, имитаторы бурной деятельности на благо народа!!
    Мало ли других проблем решить надо. Не знают чем больше заняться, а бабло оправдать надо.

  22. Да задолбали уже эти рулевые, имитаторы бурной деятельности на благо народа!!
    Мало ли других проблем решить надо. Не знают чем больше заняться, а бабло оправдать надо.

  23. Nightrider
    к сожалению, отнюдь не все владельцы ПР проявляют сознательность относительно приведения фар в норму (впрочем это справедливо и для ЛР с неотрегулироваными фарами — раздолбаев хватает везде).
    Насчет разглядеть с какой стороны руль. Вы конечно понимаете, что машину с фарами с засветкой выше норм в потоке видно. В том числе и днем, и в сумерки, с учетом того что БС (ПТФ/ДХО) сейчас обязателен.
    Поэтому если вы разъезжаетесь с машиной не совсем уж в темном месте, когда не видно человека в салоне (и где у него руки), то определить с какой стороны руль не проблема.

    Я думаю вы наверняка и сами неоднократно встречали своих коллег по ПР, кто ехал на машине с исходным ПР состоянием фар…
    Еще раз — я не оправдываю ЛР и не говорю что все ПР нарушители. Но в отличии от ЛР у ПР мало отрегулировать фары со стандартной лампой. Нужно еще привести галку в норму. А это повторюсь — делают не все владельцы ПР
    Вам лично респект за то что меняете оптику, я конечно помню наши дискуссии :)

  24. Nightrider
    к сожалению, отнюдь не все владельцы ПР проявляют сознательность относительно приведения фар в норму (впрочем это справедливо и для ЛР с неотрегулироваными фарами — раздолбаев хватает везде).
    Насчет разглядеть с какой стороны руль. Вы конечно понимаете, что машину с фарами с засветкой выше норм в потоке видно. В том числе и днем, и в сумерки, с учетом того что БС (ПТФ/ДХО) сейчас обязателен.
    Поэтому если вы разъезжаетесь с машиной не совсем уж в темном месте, когда не видно человека в салоне (и где у него руки), то определить с какой стороны руль не проблема.

    Я думаю вы наверняка и сами неоднократно встречали своих коллег по ПР, кто ехал на машине с исходным ПР состоянием фар…
    Еще раз — я не оправдываю ЛР и не говорю что все ПР нарушители. Но в отличии от ЛР у ПР мало отрегулировать фары со стандартной лампой. Нужно еще привести галку в норму. А это повторюсь — делают не все владельцы ПР
    Вам лично респект за то что меняете оптику, я конечно помню наши дискуссии :)

  25. небольшой оффтоп…. Могу ли я сам изготовить стекло для фары, если оно не участвует в формировании светового пучка? Ну разбили мне фару,. стекло отдельно не поставляется. В сборе с фарой — дорого. Стекло у меня — примитивнее некуда. Обычный четырехугольник. Вырезать его из монолитного прозрачного поликарбоната и вклеить не составит труда.

  26. небольшой оффтоп…. Могу ли я сам изготовить стекло для фары, если оно не участвует в формировании светового пучка? Ну разбили мне фару,. стекло отдельно не поставляется. В сборе с фарой — дорого. Стекло у меня — примитивнее некуда. Обычный четырехугольник. Вырезать его из монолитного прозрачного поликарбоната и вклеить не составит труда.

  27. IMHO есть риск ТО не пройти, если вклееный участок будет освещающей поверхностью (в переводе на нормальный язык — через него будет проходить сформированый пучек света) и будет явно заметна его инородность.
    могут сослаться на пункт
    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    К тому же обычный пластик по моему не имеет специального покрытия на поверхности, стойкого к абразивному износу при эксплуатации на дорогах, то есть будьте готовы к тому отпескоструится заметно быстрее обычного стекла фары.

    На форуме ПТИА НАМИ один автовладелец с СПб пишет — никак не может зарегистрировать установку сертифицированных линз в фару — ГИБДД стало в позу и требует сертификации (св-ва о безопасности) фары в сборе.

  28. IMHO есть риск ТО не пройти, если вклееный участок будет освещающей поверхностью (в переводе на нормальный язык — через него будет проходить сформированый пучек света) и будет явно заметна его инородность.
    могут сослаться на пункт
    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    К тому же обычный пластик по моему не имеет специального покрытия на поверхности, стойкого к абразивному износу при эксплуатации на дорогах, то есть будьте готовы к тому отпескоструится заметно быстрее обычного стекла фары.

    На форуме ПТИА НАМИ один автовладелец с СПб пишет — никак не может зарегистрировать установку сертифицированных линз в фару — ГИБДД стало в позу и требует сертификации (св-ва о безопасности) фары в сборе.

  29. «К тому же обычный пластик по моему не имеет специального покрытия на поверхности, стойкого к абразивному износу при эксплуатации на дорогах, то есть будьте готовы к тому отпескоструится заметно быстрее обычного стекла фары.» — вот уж за это я точно не волнуюсь! Поликарбонат не совсем обычный пластик… И он прозрачнее того, что было в штатной комплектации…. и стойкость ко всякой хрени типа камней и прочего проверена мной лично (привязан кусоу к бамперу внизу — ни намёка на царапины).
    За ответ спасибо…

  30. «К тому же обычный пластик по моему не имеет специального покрытия на поверхности, стойкого к абразивному износу при эксплуатации на дорогах, то есть будьте готовы к тому отпескоструится заметно быстрее обычного стекла фары.» — вот уж за это я точно не волнуюсь! Поликарбонат не совсем обычный пластик… И он прозрачнее того, что было в штатной комплектации…. и стойкость ко всякой хрени типа камней и прочего проверена мной лично (привязан кусоу к бамперу внизу — ни намёка на царапины).
    За ответ спасибо…

  31. Для тех, кто вчера вернулся из межгалактической экспедиции :)

    Эта гнида — основное рыло PR-компании желтых калин. Сбыт металлолома в гондурасе что-то тухловато идет. Я вот тоже больше склонен к праворукому Nissan Safari…

  32. Для тех, кто вчера вернулся из межгалактической экспедиции :)

    Эта гнида — основное рыло PR-компании желтых калин. Сбыт металлолома в гондурасе что-то тухловато идет. Я вот тоже больше склонен к праворукому Nissan Safari…

  33. не фига!
    не делается, если стекло рефлёное, как на многих я.авто за 5 минут легко делается если линза стоит.

  34. не фига!
    не делается, если стекло рефлёное, как на многих я.авто за 5 минут легко делается если линза стоит.

  35. А вам как нить нафоткаю хачакос-ВАЗ-2105 слепящих на встречке, может тогда мнение поменяете. Весь Дальний Восток и Сибирь регулирует, ездит и показывает аварийность, иной раз ниже средней по стране.

  36. А вам как нить нафоткаю хачакос-ВАЗ-2105 слепящих на встречке, может тогда мнение поменяете. Весь Дальний Восток и Сибирь регулирует, ездит и показывает аварийность, иной раз ниже средней по стране.

  37. В России оборот машин с правым расположением руля не могут запретить, конституция не даст, и ни один суд в том числе тоже. Имеется ввиду оборот машин России с Белоруссией и Казахстаном я думаю, ведь границы будут открыты.

  38. В России оборот машин с правым расположением руля не могут запретить, конституция не даст, и ни один суд в том числе тоже. Имеется ввиду оборот машин России с Белоруссией и Казахстаном я думаю, ведь границы будут открыты.

  39. Дабы не писать в каждой теме, по порядку про минусы правого руля

    1) Кто сказал, что слепит встречку? техосмотр нормальный пусть делают, тогда машины с неправильным светом не пройдут. Так что это НЕ проблема правого руля. Тем более, что колхозный ксенон (это лампы ксенона установленные в фары предназначенные для обычных ламп) слепит гораздо больше, и машин таких катается в 100 раз больше по нашим дорогам, чем правых рулей. А из «правых» фар легко делается американский свет, просто прямой… процедура стоит не более 500-1000 рублей, про замену фар и линзованую оптику я вообще молчу, линзы стоят 3-5тыс рублей, но то что пункты техосмотра не заставляют людей этим заниматься, разве это вина людей?

    2) На счет обгона, верно замечено — не удобно…. поэтому и на встречку ПР выезжает гораздо реже, и только когда уверен в маневре (в отличаи от гоньщиков с левым рулём, которые излишне уверены в себе). Во вторых, мы живем в век электроники и при желании можно установить камеру «обгона», нормальная камера кстати имеет больший угол обзора, чем человек, ведь её можно поставить в наиболее выгодную позицию (например в гол под крышу, или даже снаружи авто).

    3) В той же Японии и многих других высокоразвитых странах не существует ограничения и запретов на левый руль, и там нет обвинений машин с левы рулём, что они опасны… неправильно светят и т.п. поэтому давайте не будем пытаться строить из себя самых умных, тем более, что Россия давно не носит ярлык «умной» нации, скорее спивающийся… или охваченной рабским сознанием и дрожью перед господами «слугами народа».

  40. Дабы не писать в каждой теме, по порядку про минусы правого руля

    1) Кто сказал, что слепит встречку? техосмотр нормальный пусть делают, тогда машины с неправильным светом не пройдут. Так что это НЕ проблема правого руля. Тем более, что колхозный ксенон (это лампы ксенона установленные в фары предназначенные для обычных ламп) слепит гораздо больше, и машин таких катается в 100 раз больше по нашим дорогам, чем правых рулей. А из «правых» фар легко делается американский свет, просто прямой… процедура стоит не более 500-1000 рублей, про замену фар и линзованую оптику я вообще молчу, линзы стоят 3-5тыс рублей, но то что пункты техосмотра не заставляют людей этим заниматься, разве это вина людей?

    2) На счет обгона, верно замечено — не удобно…. поэтому и на встречку ПР выезжает гораздо реже, и только когда уверен в маневре (в отличаи от гоньщиков с левым рулём, которые излишне уверены в себе). Во вторых, мы живем в век электроники и при желании можно установить камеру «обгона», нормальная камера кстати имеет больший угол обзора, чем человек, ведь её можно поставить в наиболее выгодную позицию (например в гол под крышу, или даже снаружи авто).

    3) В той же Японии и многих других высокоразвитых странах не существует ограничения и запретов на левый руль, и там нет обвинений машин с левы рулём, что они опасны… неправильно светят и т.п. поэтому давайте не будем пытаться строить из себя самых умных, тем более, что Россия давно не носит ярлык «умной» нации, скорее спивающийся… или охваченной рабским сознанием и дрожью перед господами «слугами народа».

  41. Яков, отвечу по первому пункту.

    из «правых» фар легко делается американский свет, просто прямой…

    прямая СТГ означает отсутствие «галки» или ступеньки. которые требуются для обеспечения освещения своей обочины.
    Можете посмотреть фотографии освещенности дороги фарами БС в автожурналах, снятые сверху с контрольными столбиками, и оценить — насколько отличается протяженность освещенного участка слева и справа у фар с галкой или ступенькой.

    Поэтому, так как галка/ступенька требуется для освещения обочины, ее наличие требуется стандартами на фары и ГОСТ Р 51709-2001 и ТР.

    Поэтому прямая СТГ не прокатит, как снижающая БДД

    Кроме того, IMHO наличие прямой СТГ — это свойство ПТФ, а не фар БС
    насчет американских фар, СТГ и прочего интересный обзор тут
    http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=9753

    Тем более, что колхозный ксенон (это лампы ксенона установленные в фары предназначенные для обычных ламп) слепит гораздо больше, и машин таких катается в 100 раз больше по нашим дорогам, чем правых рулей.

    а Нксенонщики ссылаются в том числе на фары ПР (в числе других слепящих фар, включая неотрегулированные). Так все и кивают — мол, начинайте с них, а нас в последнюю очередь.

    Приводить фары к требованиям стандартов требуются все, невзирая на причину, без установки очередности.

    то что пункты техосмотра не заставляют людей этим заниматься, разве это вина людей?

    Многие в России ратуют за отмену ТО для частников в принципе. Если бы его отменили — чья бы тогда была вина?
    В том что фары ТС не отвечают стандартам, в первую очередь вина владельца и водителя.
    К каждому по инспектору технадзора не приставишь на каждую поездку.

  42. Яков, отвечу по первому пункту.

    из «правых» фар легко делается американский свет, просто прямой…

    прямая СТГ означает отсутствие «галки» или ступеньки. которые требуются для обеспечения освещения своей обочины.
    Можете посмотреть фотографии освещенности дороги фарами БС в автожурналах, снятые сверху с контрольными столбиками, и оценить — насколько отличается протяженность освещенного участка слева и справа у фар с галкой или ступенькой.

    Поэтому, так как галка/ступенька требуется для освещения обочины, ее наличие требуется стандартами на фары и ГОСТ Р 51709-2001 и ТР.

    Поэтому прямая СТГ не прокатит, как снижающая БДД

    Кроме того, IMHO наличие прямой СТГ — это свойство ПТФ, а не фар БС
    насчет американских фар, СТГ и прочего интересный обзор тут
    http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=9753

    Тем более, что колхозный ксенон (это лампы ксенона установленные в фары предназначенные для обычных ламп) слепит гораздо больше, и машин таких катается в 100 раз больше по нашим дорогам, чем правых рулей.

    а Нксенонщики ссылаются в том числе на фары ПР (в числе других слепящих фар, включая неотрегулированные). Так все и кивают — мол, начинайте с них, а нас в последнюю очередь.

    Приводить фары к требованиям стандартов требуются все, невзирая на причину, без установки очередности.

    то что пункты техосмотра не заставляют людей этим заниматься, разве это вина людей?

    Многие в России ратуют за отмену ТО для частников в принципе. Если бы его отменили — чья бы тогда была вина?
    В том что фары ТС не отвечают стандартам, в первую очередь вина владельца и водителя.
    К каждому по инспектору технадзора не приставишь на каждую поездку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *