Штрафной заезд — Московское отделение ФАР


Штрафной заезд

8 Февраль 2011, Вторник

Сегодня Госдума обсудит новые наказания для водителей

Владимир Баршев
«Российская газета» — Федеральный выпуск №5401 (25) от 8 февраля 2011 г.

Штраф за парковку в неположенном месте вырастет в разы. Эвакуацию автомобиля за неправильную парковку будет оплачивать его собственник. Водителя накажут, если он не сумел остановить машину перед стоп-линией на перекрестке.

Все это новые постулаты поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые сегодня в первом чтении обсудят депутаты Госдумы.

Итак, сегодня, еще до думского обсуждения, предлагаем вам на ознакомление некоторые самые острые вопросы этого законопроекта. В нем увеличиваются штрафы за действия водителей, которые могут создать пробку. Например, выезд на перекресток, если там образовался затор. До сих пор штраф за это был 100 рублей, даже приставы не будут бегать за таким пополнением бюджета. В новом законопроекте за такое нарушение предлагается взимать с водителя штраф 1000 рублей.

Другая новация — это парковка во втором ряду. Несложно догадаться, что она не только мешает всем другим автомобилистам, но и буквально преграждает путь общественному транспорту. Также зачастую некоторые водители не обращают внимания на то, что в месте, где они припарковались, идут трамвайные пути. И тогда трамваи стоят и ждут возвращения этого водителя. За любое из этих нарушений предлагается ввести штраф от 1000 до 1500 рублей, а как меру пресечения — задержание транспортного средства. До сих пор это каралось штрафом 300 рублей с задержанием машины.

Чтобы обеспечить движение общественного транспорта, эти машины с улиц убирали за счет местных бюджетов. Теперь затраты на это предлагается повесить на самих автовладельцев. Один из авторов законопроекта сенатор Владимир Федоров задался вопросом: почему налогоплательщики должны платить за нарушителей? К тому же в большинстве регионов эвакуация и хранение «штрафных машин» перестали работать только по той причине, что на их содержание требовалось много денег, а в бюджете на это не предусматривалось ни копейки. Однако, по мнению правозащитников, это довольно спорный пункт. Стоит вспомнить, как проходила подобная эвакуация в Москве или Санкт-Петербурге. Законом предусмотрено задержание только в случаях, когда машина мешает движению, но на самом деле забирали все, что плохо стоит. А вернуть авто с платной стоянки, не оплатив услуги по транспортировке и хранению, даже если ее увезли незаконно, было невозможно. Не возвратиться ли в связи с новым законом это пиратство?

По мнению главы общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, во-первых, речь идет о мере обеспечения. Если подозреваемый сидит в камере, то все расходы по его содержанию несет бюджет. Почему в случае с машинами меру обеспечения должен оплачивать подозреваемый? Такое требования допустимо только в случаях, если водитель был пьян или совершил уголовное преступление.

Второй спорный момент — остановка около стоп-линии на светофоре или по требованию регулировщика. А что делать, если человек уже пересек стоп-линию, медленно продвигаясь в пробке? И что считать пересечением стоп-линии? Выезд или заезд одним колесом считается?

Не менее спорный вопрос о благоустройстве территории. Местные власти сами могут назначать штрафы и эвакуировать автомобили, мешающие, например, вывозу мусора. Если человек впервые в городе, откуда он знает, когда и где ему нельзя парковаться? Местная власть должна озаботиться организацией движения, а также мест парковок автотранспорта и предъявлять претензии в соответствии с правилами дорожного движения.


Источник: Российская газета

Дополнительная информация:



4 комментария на «“Штрафной заезд — Московское отделение ФАР”»

  1. Очень скользкий пункт про выезд на пер.когда там пробка.А в общем личьно мне не страшно.Но зачем тогда отменяли плату за эвак.авто?Кажись там буча какая-то была.Типа не законно.Наверное что-то изменилось.Да и постулат об неотвратимости,кажись забыт.А уж про возможность хоть где-то припарковать свой авто ваще забыли.Короче бабло-побеждает зло.

  2. Очень скользкий пункт про выезд на пер.когда там пробка.А в общем личьно мне не страшно.Но зачем тогда отменяли плату за эвак.авто?Кажись там буча какая-то была.Типа не законно.Наверное что-то изменилось.Да и постулат об неотвратимости,кажись забыт.А уж про возможность хоть где-то припарковать свой авто ваще забыли.Короче бабло-побеждает зло.

  3. ===
    Во вторник Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов, касающихся автовладельцев.

    В частности, нижней палатой парламента одобрен законопроект, ужесточающей ответственность за нарушения ПДД, приводящие к пробкам. В Кодекс об административных правонарушениях вернется норма о платной эвакуации автомобилей и хранении их на штрафстоянке, а штрафы за парковку на тротуарах, пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале и парковку на полосах для общественного транспорта будут увеличены.

    Кроме того, в рамках борьбы с пробками в Россию официально вернется платная эвакуация машин:
    те же поправки в КоАП предусматривают, что расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного транспортного средства, «возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания транспортного средства», а регламентироваться работа эвакуаторов должна местными законами.

    Ранее плата за эвакуацию автомобилей в крупных городах уже взималась, с различными формулировками – за помехи, создаваемые механизированной уборке улиц, либо за препятствия, создаваемые движению транспорта. Однако впоследствии оплата услуг эвакуаторов была возложена на местные бюджеты.

    В 2009 году точка в «эвакуаторном вопросе» была поставлена постановлением правительства, подписанным 28 августа. Тогда было решено отказаться от введения «эвакуационной платы», несмотря на потери для бюджета. Так, ежегодные затраты на эвакуацию автомобилей в Москве составляют около 700 млн рублей.

    Теперь нарушителей ПДД, чьи автомобили увезены на штрафстоянки, планируется обязать оплачивать не только перевозку автомобиля, но и его хранение в течение суток.

    В тех случаях, когда водитель автомобиля не был признан виновным в нарушении ПДД, эвакуацию предлагается оплачивать за счет бюджета.

    ===
    http://www.gazeta.ru/auto/2011/02/08_a_3518434.shtml

  4. ===
    Во вторник Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов, касающихся автовладельцев.

    В частности, нижней палатой парламента одобрен законопроект, ужесточающей ответственность за нарушения ПДД, приводящие к пробкам. В Кодекс об административных правонарушениях вернется норма о платной эвакуации автомобилей и хранении их на штрафстоянке, а штрафы за парковку на тротуарах, пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале и парковку на полосах для общественного транспорта будут увеличены.

    Кроме того, в рамках борьбы с пробками в Россию официально вернется платная эвакуация машин:
    те же поправки в КоАП предусматривают, что расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного транспортного средства, «возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания транспортного средства», а регламентироваться работа эвакуаторов должна местными законами.

    Ранее плата за эвакуацию автомобилей в крупных городах уже взималась, с различными формулировками – за помехи, создаваемые механизированной уборке улиц, либо за препятствия, создаваемые движению транспорта. Однако впоследствии оплата услуг эвакуаторов была возложена на местные бюджеты.

    В 2009 году точка в «эвакуаторном вопросе» была поставлена постановлением правительства, подписанным 28 августа. Тогда было решено отказаться от введения «эвакуационной платы», несмотря на потери для бюджета. Так, ежегодные затраты на эвакуацию автомобилей в Москве составляют около 700 млн рублей.

    Теперь нарушителей ПДД, чьи автомобили увезены на штрафстоянки, планируется обязать оплачивать не только перевозку автомобиля, но и его хранение в течение суток.

    В тех случаях, когда водитель автомобиля не был признан виновным в нарушении ПДД, эвакуацию предлагается оплачивать за счет бюджета.

    ===
    http://www.gazeta.ru/auto/2011/02/08_a_3518434.shtml

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.