Техрегламент — способ защиты автомобильной отрасли — Московское отделение ФАР


Техрегламент — способ защиты автомобильной отрасли

2 февраля 2011, Среда

В середине декабря 2010 года на сайте московского отделения ФАР был опубликован отзыв на очередные поправки к вызвавшему огромное количество претензий со стороны автомобильной общественности «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств». Теперь данный документ рассматривается как регламент, обеспечивающий формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, но от этого его содержание абсолютно не изменилось в лучшую сторону, а, наоборот, появились новые пункты, которые не только запрещают ввод в эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля, но также ввоз физическими лицами практически всех автомобилей, кроме поставляющихся официальными дилерами, независимо от расположения руля.

К сожалению, обсуждение данной редакции техрегламента на автомобильных форумах, в основном, свелось к высказываниям из серии: «Они так не сделают! Хотят на Дальнем Востоке и в Сибири получить события по типу Туниса или Египта?»

Увы, на фоне предновогодней суеты практически незамеченным осталось высказывание известного любителя отечественного автопрома, по совместительству занимающего пост премьер-министра. Речь идет и о столь ожидаемом вступлении РФ в ВТО, с которым связывались надежды на снижение пошлин на автомобили. «Если увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем способы защиты (в виде) нетарифного регулирования, например, техрегламент», — сказал Путин журналистам, отвечая на вопрос, не возникнет ли проблем у российского автопрома при вступлении России в ВТО.

После подобных высказываний любителя жёлтых калин уже не возникает сомнений, что истинной причиной создания данного техрегламента является удушение импорта неофициальными импортерами и физическими лицами и лоббирование интересов тех, кто имеет финансовую заинтересованность в производстве поделок отечественного автопрома. Несмотря на значительное повышение пошлин, импорт автомобилей физическими лицами продолжается, хотя и в значительно меньших объёмах. Теперь же правительство готово в лучших традициях советских времен опустить железный занавес и лишить граждан возможности выбора за их же деньги. Не пора ли вспомнить Владивосток декабря 2008 года?

Московское отделение ФАР

Дополнительная информация:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.