Экологи будут участвовать в проектировании всех дорог в России
13 Декабрь 2010, ПонедельникПроектная документация, относящаяся к строительству и эксплуатации автомагистралей , должна проходить обязательную государственную экологическую экспертизу, так как этот вид деятельности относится к экологически опасным. Об этом сообщает пресс-служба Министерства природных ресурсов и экологии РФ со ссылкой на заместителя министра природы Игоря Майданова, который выступил с докладом на заседании «круглого стола» комитета Государственной думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии. И. Майданов напомнил, что федеральный закон «Об охране окружающей среды» предусматривает выполнение экологических требований в отношении дорожных объектов, в частности, мероприятий по охране атмосферного воздуха, защите от шума и вибрации, рекультивации нарушенных земель, благоустройству прилегающих территорий, компенсационному озеленению и других.
Между тем, на законодательном уровне не закреплена обязательность экологической экспертизы проектов строительства дорожных объектов. По словам И. Майданова, изменить ситуацию призвана реформа экологического законодательства. «Следует отметить, что строительство автомагистралей и скоростных дорог включено в перечень видов деятельности, по которым в обязательном порядке проводится оценка воздействия на окружающую среду в рамках Конвенции Эспо», — отметил И. Майданов, подчеркнув, что в данный перечень включены наиболее опасные виды деятельности.
По его словам, экологическую безопасность строительства и эксплуатацию автомобильных дорог необходимо обеспечить комплексно: выполняя обязательные требования, предусмотренные законодательством, проводя всестороннюю оценку воздействия на окружающую среду с участием граждан и общественных объединений, а также осуществляя надлежащий экологический контроль за реализацией проектов.
Источник: autonews.ru
Дополнительная информация:
- Форум гражданских активистов «Антиселигер-2011»
С 17 по 20 июня в Химкинском лесу состоится форум гражданских активистов «Антиселигер-2011». Форум организует Движение в защиту Химкинского леса. Приглашаются все, кто считает себя гражданином страны, кому небезразлична судьба своего города, региона, страны, кому дорога та земля, на которой живет. . 14 Июнь 2011 года- Дмитрий Медведев нашел виновных в истории с Химкинским лесом
В настоящее время не осталось альтернатив прокладке скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес, и виноваты в этом власти Москвы. Такое мнение высказал президент России Дмитрий Медведев в ходе состоявшейся накануне беседы с экологами. . 9 Июнь 2011 года- Правительство не сдержит обещаний защитникам Химкинского леса
Мировое соглашение, достигнутое властями и общественными организациями относительно строительства платной трассы Москва — Петербург, снова под угрозой. Рослесхоз не может найти места для высадки 500 гектаров леса вместо вырубаемых под прокладку автомагистрали.. 5 Апрель 2011 года- «Автодор» опроверг слухи о прокладке трассы через заповедник
Платная автодорога Москва — Санкт-Петербург не будет проложена по лесной территории заповедника «Завидово». С опровержением слухов, распространенных накануне средствами массовой информацией, выступил официальный представитель госкомпании «Автодор».. 10 Март 2011 года- Новый «химкинский лес»
Вокруг строительства платной скоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург разгорается новый конфликт. В Клинском районе Московской области трасса пройдет через участок национального парка «Завидово», где по закону запрещены любые строительные работы.. 9 Март 2011 года- Защитница Химкинского леса Чирикова: органы опеки хотят отобрать детей, якобы я их истязаю
Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова опубликовала видеообращение, в котором заявляет, что у нее хотят отобрать детей.. 22 Февраль 2011 года