Спецсигнал свыше — Московское отделение ФАР


Спецсигнал свыше

9 Декабрь 2010, Четверг

Как и чему будут учить кремлевских водителей «мигалок»

С 1 января 2011 года все водители автомобилей с мигалками должны будут пройти курс спецподготовки, включающий предмет «этика в управлении автомобилем со спецсигналом». Новация связана с общественным вниманием к проблеме, говорят в управделами Кремля, объявившем конкурс на обучение спецшоферов. «Газете.Ru» описывает содержание программы обучения водителей, на законных основаниях обгоняющих вас по «встречке».

Управление делами президента в лице ГУ «Автотранспортный комбинат» на сайте госзакупок разместило заказ на подготовку водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

В ФГУ «Автотранспортный комбинат» «Газете.Ru» рассказали, что заказ размещен в рамках исполнения постановления правительства от 15 декабря 2007 года № 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Согласно постановлению, с 1 января 2011 года к управлению транспортными средствами, оборудованными спецсигналами, будут допускаться только водители, прошедшие специальную подготовку.

До сих пор отдельное обучение для таких водителей не проводилось, поясняет пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. Специальные курсы организованы в силу того, что сейчас теме «мигалок» уделяется особое внимание, сообщил он.

До настоящего времени в основном учитывался их стаж вождения и незапятнанная характеристика. «У таких людей должен быть большой опыт вождения, отсутствие нарушений и выговоров по работе, – говорит Хреков. – Идет очень строгий контроль за такими водителями, и каждое их нарушение на линии фиксируется».

Согласно постановлению правительства, курсы водители автомобилей со спецсигналами должны проходить не реже одного раза в 5 лет.

Заявки на участие в пилотном конкурсе принимаются со среды, 8 декабря. Всего Кремль в первой группе предлагает обучить 41 водителя VIP-кортежей за 250 000 рублей – примерно по 6000 рублей на одного водителя.

В госзаказе подробно описана программа подготовки водителей машин со спецсигналами. 18 часов будет отведено на обучение навыкам теоретического (14 часов) и практического (4 часа) вождения спецавтомобилей категорий B и D. Здесь заказчик хочет, чтобы водителям рассказали о методиках сопровождения автомобилей VIP-лиц, об особенностях вождения в экстремальных условиях, а также научили их оценивать опасность воспринимаемой информации.

В технику руления войдут такие упражнения как, например, маятник правой рукой и левой с поворотом рулевого колеса на угол 120°, круговое руление со скрестным перехватом в верхнем секторе рулевого колеса, перехват через ладонь. Также водителей обучат разным видам «змейки», торможения и основам контраварийной подготовки.

В течение 20 часов шоферам будут рассказывать о законах в области безопасности дорожного движения, как то: нормы КоАП, Гражданского кодекса и ПДД.

Отдельно в течение шести часов будут рассмотрены правила пользования спецсигналами.
12 часов уйдет на навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи. Из них десять часов будет потрачено на теорию.

Еще шесть часов обучения посвятят основам психологии и этики водителя, находящегося за рулем автомобиля со спецсигналом. Так, в этом блоке рассмотрят такие важные темы, как «личность водителя, основы его поведения, этика, мораль и нравственность».

Кроме того, за десять часов водители изучат устройство автомобиля, а также научатся чинить простейшие неисправности. Четыре часа отведут на обучение правилам использования радиосвязи, специальных световых и звуковых сигналов.

Единственное требование к автошколе – наличие лицензии по подготовке и допуску водителей к управлению автомобилями, оборудованными спецсигналами.

В учебном центре Государственного образовательного учреждения Технологический колледж № 21, который будет участвовать в тендере, рассказали, что обучение ведется всего полторы недели – так мало, потому что не надо открывать категорию.

Посещать занятия водители будут в вечернее время, чтобы не отвлекаться от работы. «Это крупные государственные организации, у которых на базе есть свои автодромы и оборудованные классы и они имеют опыт в этой работе, – говорит «Газете.Ru» глава центра Борис Багдасарян. – У водителей машин с «мигалками» возникают постоянные стрессовые ситуации, и водитель должен быть хорошо подготовлен».

Водителей будут отучать выезжать на «встречку» без необходимости, сказал Багдасарян.
В курсе норм этики речь идет «о взаимном уважении к другим участникам дорожного движения и неукоснительном соблюдении ими ПДД», пояснил Хреков.

«У нас «скорые помощи» не пропускают, потому что «мигалки» сплошь и рядом, и люди стоят – лишь бы «мигалку» не пропустить, – рассказывает содержание «этического» курса Багдасарян. – Хотя с «мигалкой» человек едет по неотложным обстоятельствам. Но сколько их на самом деле едет по неотложным? И все это видят. Об этом и будут с ними говорить преподаватели». После прохождения обучения водитель получит документ государственного образца. Если не пройдет с первого раза, то будет возможность пересдать, рассказали в центре обучения.

Эксперты в области контраварийной подготовки считают: за полторы недели подготовить специалиста высокого класса невозможно.

«По нынешним ставкам за такие деньги все навыки водительского мастерства отработать нереально, – говорит «Газете.Ru» руководитель центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс» Алексей Колонтай. – Тем более автошкол со специалистами такого уровня в Москве практически нет».

Психологи, которые работают с водителями спецмашин, подчеркивают, что обучение таких шоферов должно проводиться в особенных условиях. «Когда мы получаем какое-то преимущество, в том числе и «мигалку», то возникает ощущение, что ты «круче» остальных. И это создает иллюзию бравады. Неслучайно самые смелые на дороге – пьяные, – говорит «Газете.Ru» профессор психологии, преподаватель Центра высшего водительского мастерства Э. Цыганкова Владимир Сопов. – В этой связи должны быть отобраны люди, которые на нравственном уровне понимают, почему им доверена такая работа и возможности. Эти люди от природы должны иметь психологическую устойчивость. Управление таким автомобилем – постоянный стресс и напряжение. Поэтому надо их обучать приемам психической саморегуляции, чтобы они умели управлять своим состоянием во время движения».

За последний месяц в столице произошло несколько резонансных инцидентов с участием автомобилей с «мигалками». 24 ноября на москвича Алексея Смирнова напала охрана, сопровождавшая BMW со спецсигналом, за то, что водитель не уступил им дорогу. 28 ноября автомобиль правительства Ингушетии с мигалкой врезался в Toyota, водитель которой также не уступил ему дорогу. В обоих случаях охрана VIP-кортежа угрожала рядовым водителям расправой. 30 ноября в ДТП на «встречке» побывал автомобиль с «мигалкой», который вез прокурора Москвы Юрия Семина. 6 декабря Mercedes с маяком сбил женщину на пешеходном переходе.

В связи с многочисленными инцидентами с участием автомобилей со спецсигналами правозащитная общественная организация Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась к президенту России с просьбой снять «мигалки» с машин главы государства, премьер-министра и всех прочих чиновников.

Установка трех мигалок за 250 тыс. рублей

Управделами президента разместило тендер на установку специальных световых и звуковых сигналов на автомобили БМВ-750Li xDrive. В заявке поясняется, что установить надо маяк Аэротек, СГУ 200 вт, Horn, кронштейна ESA 6.2 и выносной пульт.

В конкурсе поясняется, что исполнитель заказа должен иметь сертификаты соответствия на установку маяков, возможность присутствия представителя заказчика в зоне оборудования машины спецсигналом, а также должен обеспечить сопряжение СГУ и специальной связи, режима перемигивания, развязки по зажиганию и вывод сигнала «Horn» («кряканье») на руль. Кроме того установка должна быть одобрена и заверена представителем инженерного контроля по гарантии дилера (дистрибьютора BMW в России).

На установку отводятся одни сутки. Максимальная цена контракта – 250 000 рублей.

Евгений Шипилов,
Роман Баданин


Источник: Gazeta.ru

Дополнительная информация:


  • Помигает и не скажет
    В ГДпоступило очередное предложение. Основная идея нового законопроекта — сократить количество спецсигналов у автомобилей без специальной окраски, уменьшить список ведомств, имеющих возможность оборудовать свои машины со спецокраской спецсигналами, и дать определение, что же это такое — «неотложное служебное задание».. 2 Сентябрь 2011 года
  • Миллионер-ритейлер сбил мотоциклиста на Новой Риге
    Крупное ДТП произошло утром в четверг на Новорижском шоссе (трасса «Балтия»). Автомобиль Mercedes Benz S-500, за рулем которого находился известный российский миллионер, насмерть сбил мотоциклиста.. 1 Сентябрь 2011 года
  • «Ремонт» на месте проведения пикетов ФАР
    В среду выходы к арке, где ФАР проводит серию одиночных пикетов, были перекрыты и доступ к ней закрыт. Охранявшие выходы сотрудники полиции предъявили постановление управы, в котором сообщается о закрытии доступа к памятнику по причине проведения «ремонта». . 31 Август 2011 года
  • Мигалка защитила судью от преследования
    В прошлом номере «Аргументов и Фактов» в материале «Судье закон не писан?» корреспонденты издания рассказали о нарушениях Правил дорожного движения спецавтомобилями. Один из описанных примеров касался председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, передвигавшейся по Москве в сопровождении полицейской машины.. 31 Август 2011 года
  • Водитель Lexus с мигалкой атаковал журналиста на МКАД
    Водитель автомобиля Lexus с мигалкой в пробке на МКАД напал на корреспондента «Новой газеты» Евгения Старшова, который отказался уступить ему дорогу. Спецсигнал Lexus был выключен, но автомобиль «распугивал» водителей в крайнем левом ряду при помощи фар.. 25 Август 2011 года
  • Чиновник устроил 40-километровый затор
    Перекрытие главной московской магистрали МКАД спровоцировало пробку длиной в 40 километров. Причиной неудобств стали действия сотрудников ГИБДД, перекрывших движение ради чиновника. Сообщается, что в МГСУ, на Ярославском шоссе нанёс визит Владимир Путин.. 25 Август 2011 года

20 комментариев на «“Спецсигнал свыше — Московское отделение ФАР”»

  1. А хотя бы подсчитать мигалкОвых они уже сумели? Это ведь сложнейшая задача, без тендера на полмиллиона никак непосильная :) )

  2. А хотя бы подсчитать мигалкОвых они уже сумели? Это ведь сложнейшая задача, без тендера на полмиллиона никак непосильная :) )

  3. Судя по тому, что чиновники пытаются пустить «пыль в глаза», придумывая «типа решения» проблемы «мигалок», значит что кипеЖЖ имеет действие. Надо продолжать, чтобы действия чиновников перестали быть «пылью» и стали реальными.

  4. Судя по тому, что чиновники пытаются пустить «пыль в глаза», придумывая «типа решения» проблемы «мигалок», значит что кипеЖЖ имеет действие. Надо продолжать, чтобы действия чиновников перестали быть «пылью» и стали реальными.

  5. собрались обучать водил мигалок?????мигалки запретить надо а не обучать на них ездить!

  6. собрались обучать водил мигалок?????мигалки запретить надо а не обучать на них ездить!

  7. Вот еще одно подтверждение, что не зря мы тут что-то предпринимаем, зачесали ж-пы. Правда, ну очень не хотят расставаться с мигалками, готовы курсы вождения организовать, улучшить ситуацию, но оставить себе свои привилегии. Это уже неплохо. Продолжаем ходить на акции, писать жалобы и распространять возмущение по сетям и через сарафанное радио. Приходите на акцию в субботу! И одевайтесь теплее!

  8. Вот еще одно подтверждение, что не зря мы тут что-то предпринимаем, зачесали ж-пы. Правда, ну очень не хотят расставаться с мигалками, готовы курсы вождения организовать, улучшить ситуацию, но оставить себе свои привилегии. Это уже неплохо. Продолжаем ходить на акции, писать жалобы и распространять возмущение по сетям и через сарафанное радио. Приходите на акцию в субботу! И одевайтесь теплее!

  9. Путин молодец, вот за него и буду голосовать! Сразу видно, настоящий руководитель, а не разные там..))
    Есть проблема, человек подумал и решил ее! Жалко у него до всего руки не доходят, потому что чиновники среднего звена скрывают от него правду, а то он бы воообще все разрулил бы
    Надеюсь, хоть теперь ни одни дурак, не будет жаловаться на наличие 50 машин с мигалками в Правительстве (по официальной версии)
    И еще забыл его похвалить, что исключений не будет ни для каких водителей!!!
    И водила Исмаилова и водила третьей любовницы 5-го зам министра, и водитель машины Михалкова- научат всех. Тем более по новым ПДД тем можно топтать быдло прямо на пешеходных переходах
    Только быдло собралось отнести письмо на почту с жалобой, но мы стали работать еще лучше! Сами приедим, задавим и потом обязательно прочитаем…)))

  10. Путин молодец, вот за него и буду голосовать! Сразу видно, настоящий руководитель, а не разные там..))
    Есть проблема, человек подумал и решил ее! Жалко у него до всего руки не доходят, потому что чиновники среднего звена скрывают от него правду, а то он бы воообще все разрулил бы
    Надеюсь, хоть теперь ни одни дурак, не будет жаловаться на наличие 50 машин с мигалками в Правительстве (по официальной версии)
    И еще забыл его похвалить, что исключений не будет ни для каких водителей!!!
    И водила Исмаилова и водила третьей любовницы 5-го зам министра, и водитель машины Михалкова- научат всех. Тем более по новым ПДД тем можно топтать быдло прямо на пешеходных переходах
    Только быдло собралось отнести письмо на почту с жалобой, но мы стали работать еще лучше! Сами приедим, задавим и потом обязательно прочитаем…)))

  11. Уважаемая Alienor! Вы меня извините, что буду немного резок, но Вы заблуждаетесь. Это никакое не подтверждение и даже ни мало-мальский успех. Курсы вождения – это просто отписка для народа. Во-первых никакие курсы не изменят мировоззрение человека – из лютого отморозка никогда не сделаешь нормального человека, а во-вторых никаких курсов не будет – тендер выиграет аффилированная структура и всё закончится очередным распилом.

    Вся эта борьба с мигалками в нынешнем виде лишена смысла. Даже в случае окончательной победы, когда с машин чиновников снимут мигалки, ничто не помешает им всегда ставить впереди себя машину сопровождения ДПС и попробуй не пропусти. Зато в случае аварии в час-пик ГИБДДунов можно будет ждать гораздо дольше, чем сейчас. Борьба с мигалками – это борьба с последствиями. Смотрите в корень. Корень проблем – существующий режим. Надо искать ему замену и менять его, не обязательно силой. Возможно существуют какие-то юридические механизмы заставить этот режим уйти, во всяком случае я бы поддержал те митинги, где требовали бы суда над путиным и его сворой, а не где собирают подписи под обращением «Уважаемый…». Хотя при нынешней степени клановости и коррумпированности эти механизмы не заработают. Остаётся силовой метод и, я думаю, до 2020 года он сработает.

  12. Уважаемая Alienor! Вы меня извините, что буду немного резок, но Вы заблуждаетесь. Это никакое не подтверждение и даже ни мало-мальский успех. Курсы вождения – это просто отписка для народа. Во-первых никакие курсы не изменят мировоззрение человека – из лютого отморозка никогда не сделаешь нормального человека, а во-вторых никаких курсов не будет – тендер выиграет аффилированная структура и всё закончится очередным распилом.

    Вся эта борьба с мигалками в нынешнем виде лишена смысла. Даже в случае окончательной победы, когда с машин чиновников снимут мигалки, ничто не помешает им всегда ставить впереди себя машину сопровождения ДПС и попробуй не пропусти. Зато в случае аварии в час-пик ГИБДДунов можно будет ждать гораздо дольше, чем сейчас. Борьба с мигалками – это борьба с последствиями. Смотрите в корень. Корень проблем – существующий режим. Надо искать ему замену и менять его, не обязательно силой. Возможно существуют какие-то юридические механизмы заставить этот режим уйти, во всяком случае я бы поддержал те митинги, где требовали бы суда над путиным и его сворой, а не где собирают подписи под обращением «Уважаемый…». Хотя при нынешней степени клановости и коррумпированности эти механизмы не заработают. Остаётся силовой метод и, я думаю, до 2020 года он сработает.

  13. Да, михалков как-то выдал: … если ты имеешь право нарушать, то…
    Прекраснодушных порывов человек, -цензура-.

  14. Да, михалков как-то выдал: … если ты имеешь право нарушать, то…
    Прекраснодушных порывов человек, -цензура-.

  15. Силовой метод мы видели в субботу на Манежной площади. Каков итог? Власть чувствует себя правой, потому как националисты явно перегнули палку и лишь сыграли на руку власти. А наши акции протеста мирные, наши митинги санкционированы – и при этом всё равно привлекают внимание к проблеме. Я не буду смотреть в корень, потому что не разделяю Вашего мнения, что нынешний режим – тотальное зло. Мы имеем больше, чем наши отцы и деды, нам есть, что терять. И можем говорить и протестовать. Но не будем об этом здесь, ФАР не радикальная организация.

  16. Силовой метод мы видели в субботу на Манежной площади. Каков итог? Власть чувствует себя правой, потому как националисты явно перегнули палку и лишь сыграли на руку власти. А наши акции протеста мирные, наши митинги санкционированы – и при этом всё равно привлекают внимание к проблеме. Я не буду смотреть в корень, потому что не разделяю Вашего мнения, что нынешний режим – тотальное зло. Мы имеем больше, чем наши отцы и деды, нам есть, что терять. И можем говорить и протестовать. Но не будем об этом здесь, ФАР не радикальная организация.

  17. Да никто никого обучать не будет! Ну, как вы представляете себе, водила до ночи возит шефа по кабакам и дачам, а потом едет на уроки? Шеф позвонит куда надо и корку водиле выдадут без всяких школ. А деньги попилят. Вот и вся этика и психология мигалкОвых.

  18. Да никто никого обучать не будет! Ну, как вы представляете себе, водила до ночи возит шефа по кабакам и дачам, а потом едет на уроки? Шеф позвонит куда надо и корку водиле выдадут без всяких школ. А деньги попилят. Вот и вся этика и психология мигалкОвых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.