Инспекторы просят денег у Собянина — Московское отделение ФАР


Инспекторы просят денег у Собянина

3 Декабрь 2010, Пятница

Как сообщил начальник столичного милиции Владимир Колокольцев у мэра города попросили обеспечить финансирование на оснащение видеокамерами всех автомобилей дорожно-патрульной службы.

«После этого я организую работу экипажей (ДПС) так, чтобы сотрудники милиции постоянно находились в объективе этой камеры, чтобы в дальнейшем были объективные основания определить, кто в конкретной ситуации виноват, а кто нет», – заверил Колокольцев.

Как ранее сообщал «Гудок», Сергей Собянин пообещал столичной ГИБДД существенное улучшение материального положения в обмен на ликвидацию коррупции. Об этом он заявил, выступая на международном конгрессе «Организация дорожного движения в Российской Федерации».

Обращаясь к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения России Виктору Кирьянову и представителям Госавтоинспекции, участвующим в конгрессе, он потребовал сделать все возможное, чтобы прекратить коррупцию на дорогах. При этом столичный градоначальник добавил, что автоинспекция должна стать для водителей «помощником, а не контролером». В обмен на наведение порядка в рядах ГИБДД он пообещал выделить автоинспекции достаточную социальную и материальную помощь.

Кроме того, Сергей Собянин сообщил, что в городе не будут лимитироваться «никакие ресурсы, идущие на создание системы слежения за дорожным движением и системы управления дорожным движением». По словам мэра Москвы, на развитие этих систем будет выделяться «столько средств, сколько потребуется».

Одновременно с этим российские блогеры уличили нового мэра Москвы Сергея Собянина в езде по встречной полосе. Пользователи Livejournal активно включились в обсуждение кадров одного из новостных сюжетов на НТВ об объезде Собяниным проблемных точек Москвы. На телекартинкеи было отчетливо видно как автобус с чиновниками направляется в очередной пункт назначения, объезжая дорожный затор по встречной полосе. Микроавтобус сопровождают несколько автомобилей ГИБДД.

Ранее Генеральная прокуратура России обвинила именно ГИБДД в искусственном осложнении дорожных ситуаций и неправомерном ухудшении статистики. По информации надзорного ведомства, инспекторы занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике. Это, в свою очередь, приводит к искусственному наращиванию статистических показателей и коррупции.

В ежегодном докладе генпрокурора Юрия Чайки отмечается, что искусственно созданные дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки, систематически используются сотрудниками инспекции для неправомерного привлечения водителей к административной ответственности. Проще говоря, считают в прокуратуре, перед инспекторами открывается «кормушка».

По данным Генпрокуратуры, только в Челябинской области получили водительские права 650 человек, стоящих на учете с диагнозом «наркомания» или «алкоголизм». При этом на 120 судебных решений о лишении таких лиц права управлять автотранспортом фактически изъято только 50 водительских удостоверений. По мнению Юрия Чайки, в ГИБДД отсутствует должный контроль и руководители подразделений далеко не всегда представляют, чем занимаются его подчиненные.

Впрочем, в самой Госавтоинспекции оценивают выводы Генпрокуратуры как чересчур категоричные. В ведомстве считают, что львиная доля преступлений, совершаемых инспекторами ДПС, вскрывается службой собственной безопасности.

Генпрокуратура не впервые обращает внимание на серьезные нарушения в работе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения. Осенью прошлого года Юрий Чайка внес на имя министра внутренних дел Рашида Нургалиева протест на регламент ГИБДД. Разработанный административный регламент позволял сотрудникам ДПС документировать правонарушения, совершенные прокурорами, невзирая на их неприкосновенность. Позднее эта норма все же была отменена.

Впрочем, автомобилисты соглашаются с тем, что многие претензии, выдвигаемые прокуратурой, на самом деле вполне обоснованы. Как отмечают правозащитники, Генпрокуратура официально признала, что автоинспекция устраивает засады на водителей. Правда, представители автомобильного сообщества сомневаются, что количество таких засад в ближайшее время сократится. По словам председателя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, гаишники вряд ли уйдут с магистралей, поскольку это их хлеб. А вступление в силу новых правил дорожного движения, по мнению правозащитников вызовет очередной всплеск коррупции на дорогах.

К примеру, в Ямало-Ненецком автономном округе вынесен приговор бывшему заместителю главного инспектора безопасности дорожного движения ОВД по городу Муравленко Алексею Заеву, который незаконно распорядился установить дорожные знаки. Таким образом высокопоставленный гаишник намеревался улучшить статистические показатели. По данным следствия, за пять дней инспекторы ДПС неправомерно составили протоколы об административном правонарушении о выезде на встречную полосу в отношении 21 водителя. 11 из них были лишены права управления автомобилем на четыре месяца. В итоге майор признан виновным в превышении должностных полномочий и приговорен к двум годам лишения свободы условно.

30 ноября Преображенский суд Москвы 30 ноября приговорил к одному году колонии-поселения бывшего инспектора ГИБДД Олега Соколова, признанного виновным в превышении должностных полномочий при организации так называемого «живого щита» на МКАД в марте 2010 года. Инспектор признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 286 Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий), максимальный срок лишения свободы по которой составляет четыре года. Милиционер также лишен права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов сроком на один год.

А 29 ноября в Саратове инспектор ГИБДД оштрафован на 200 тыс. руб. за незаконную выдачу «красивого» регистрационного номера для автомобиля. В июле текущего года старший госавтоинспектор межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УВД Саратова получил взятку в размере 9 тысяч рублей от водителя за выдачу ему государственного регистрационного номера для автомобиля с тремя одинаковыми цифрами. Злоумышленник был задержан сотрудниками управления собственной безопасности при областном ГУВД. уд признал милиционера виновным в получении взятки и назначил наказание в виде штрафа, а также запретил в течение трех лет занимать определенные должности на государственной службе.

Но особенно скандальным стало разоблачение преступной пирамиды в ГИБДД Астрахани. Как сообщает Следственный комитет Генеральной прокуратуры, в качестве обвиняемых фигурируют 16 сотрудников первой роты отдельного батальона дорожно-патрульной службы №1 (ОБДПС-1) областного УВД, обвиняемых в получении взяток в составе организованной группы (статья 290 УК РФ).

По версии следствия, в начале 2008 года командир роты Аркадий Кирсанов создал организованную преступную группу из подчиненных сотрудников с целью систематического получения взяток у водителей, проезжающих через стационарные посты «Новый Мост», «Старый Мост» и «Кири-Кили».
Как следует из материалов уголовного дела, полученное незаконным путем вознаграждение предназначалось за непринятие милиционерами мер административного реагирования к нарушителям правил дорожного движения. Деньги передавались старшим смен, в том числе Владимиру Кирилину, для последующей передачи Кирсанову.

По информации следствия, в конце шестидневной смены старший поста «Старый Мост» должен был сдавать 1 тыс. 800 рублей, а старшие постов «Новый Мост» и «Кири-Кили» – 3 тыс. 600 рублей. Таким образом, у следствия есть основания считать, что с одной смены за месяц Кирсанов получал около 45 тысяч рублей. По версии следствия, ежемесячный доход командира ОБПС-1 составлял не менее 150 тысяч рублей.

Михаил Прибыловский

Дополнительная информация:


  • ГИБДД проводит акцию
    Сделать участников дорожного движения заметнее на дороге в темное время суток — главная цель новой масштабной социальной кампании «Засветись! Стань заметен на дороге», которая стартовала 1 декабря 2010 года.. 7 Декабрь 2010 года
  • Организатора «живого щита» посадили на один год
    Бывший инспектор столичного ГИБДД Олег Соколов, который участвовал в организации «живого щита» на МКАДе в марте 2010г., осужден на один год колонии-поселения. Преображенский суд Москвы признал его в виновным в превышении должностных полномочий.. 30 Ноябрь 2010 года
  • ГАИ вычислит нарушителей по состоянию кишечника
    ГИБДД Свердловской области предлагает изменить систему проведения медосмотра для водителей. На Среднем Урале впервые в России начали тестировать новый прибор, способный определить, может ли водитель спровоцировать аварию.. 25 Ноябрь 2010 года
  • ГИБДД занялась разработкой новой стратегии повышения безопасности дорожного движения
    ГИБДД России приступила к разработке новой национальной стратегии по повышению безопасности дорожного движения в стране на 2013-2020 годы. Об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте службы. . 24 Ноябрь 2010 года
  • ГИБДД начала принимать жалобы через интернет
    На сайте Госавтоинспекции МВД России для россиян открылась интернет-версия книги жалоб и предложений. Граждане теперь могут высказывать свои предложения по улучшению работы службы через Интернет. На официальном интернет-сайте Госавтоинспекции открылась Общественная приемная, написать в которую могут все желающие. 23 Ноябрь 2010 года

Источник: ГУДОК.ру

6 комментариев на «“Инспекторы просят денег у Собянина — Московское отделение ФАР”»

  1. Я одного не понимаю – свора [censored] обнаглевших клоунов занимается исключительно нарушениями законов.

    НА КОЙ ХРЕН МЫ ЭТИХ [censored] СОДЕРЖИМ, А??????

    Если этот кремлевский [censored] не в состоянии разогнать свору отморозков под руководством сраного нургалиева – не пора ли само медвебыдло повесить нахрен на березе вдоль той самой дороги, где легавые клоуны организуют дойку? Спорим, сразу правопорядка боьше станет?

  2. Я одного не понимаю – свора [censored] обнаглевших клоунов занимается исключительно нарушениями законов.

    НА КОЙ ХРЕН МЫ ЭТИХ [censored] СОДЕРЖИМ, А??????

    Если этот кремлевский [censored] не в состоянии разогнать свору отморозков под руководством сраного нургалиева – не пора ли само медвебыдло повесить нахрен на березе вдоль той самой дороги, где легавые клоуны организуют дойку? Спорим, сразу правопорядка боьше станет?

  3. Они не только у него просят денег.Правда в нашем случае просьба похожа на требование.

  4. Они не только у него просят денег.Правда в нашем случае просьба похожа на требование.

  5. Ну хоть какое-то грамотное предложение, правда с опозданием лет на 20 после всего мира.
    На самом деле они миллиарды потратили на автоматические камеры, на алкотестеры и т.п., и достаточно посмотреть на машины «областников» – там и мерсы ML и кукурузеры и т.п., так что нужно просто нормально деньги тратить.
    Еще есть очень хороший путь сокращения расходов: государство заключает с фирмой договор – фирма устанавливает автоматические камеры, занимается их обслуживанием и имеет с этого 10% от суммы штрафов.

    Да, и самое главное, теперь ЗАПРЕТИТЬ принимать во внимание голые слова инспекторов без видеозаписи: слово инспектора против слова водителя приводит к недоказанности вины, вот тогда все будет правильно.

  6. Ну хоть какое-то грамотное предложение, правда с опозданием лет на 20 после всего мира.
    На самом деле они миллиарды потратили на автоматические камеры, на алкотестеры и т.п., и достаточно посмотреть на машины «областников» – там и мерсы ML и кукурузеры и т.п., так что нужно просто нормально деньги тратить.
    Еще есть очень хороший путь сокращения расходов: государство заключает с фирмой договор – фирма устанавливает автоматические камеры, занимается их обслуживанием и имеет с этого 10% от суммы штрафов.

    Да, и самое главное, теперь ЗАПРЕТИТЬ принимать во внимание голые слова инспекторов без видеозаписи: слово инспектора против слова водителя приводит к недоказанности вины, вот тогда все будет правильно.

  7. А вдруг все на этих участках перестанут нарушать,что же делать бедным фирмачам?Камеры перестанут окупаться и иссякнут реки бабла.Продолжим мысль.Тогда фирмам надо прятать камеры в листве и почаще менять дислокацию.Вобщем вести партизанскую войну против нарушителей.Тактика мать-ея.А вот на Западе,на который многие любят пенять,водителя заранее предупреждают о наличии камер. ;)

  8. А вдруг все на этих участках перестанут нарушать,что же делать бедным фирмачам?Камеры перестанут окупаться и иссякнут реки бабла.Продолжим мысль.Тогда фирмам надо прятать камеры в листве и почаще менять дислокацию.Вобщем вести партизанскую войну против нарушителей.Тактика мать-ея.А вот на Западе,на который многие любят пенять,водителя заранее предупреждают о наличии камер. ;)

  9. «перестанут нарушать» означает, что там мизерный процент реальных опасных деяний и максимальный процент взяток.

    Следующим шагом должен последовать массовый расстрел мусорья во дворе крысятника.

  10. «перестанут нарушать» означает, что там мизерный процент реальных опасных деяний и максимальный процент взяток.

    Следующим шагом должен последовать массовый расстрел мусорья во дворе крысятника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.